Юнит экономика для маркетплейсов

Увеличивайте чистую прибыль

Определите, какой товар не приносит денег

Сэкономьте время, потраченное на заполнение таблиц 

Попробовать бесплатно

Наш аналитик проконсультирует вас по любым вопросам и расскажет о тарифе.


    [hidden utm_source default:get param:utm_source “utm_source”] [hidden utm_medium default:get param:utm_medium “utm_medium”] [hidden utm_campaign default:get param:utm_campaign “utm_campaign”] [hidden utm_content default:get param:utm_content “utm_content”] [hidden utm_term default:get param:utm_term “utm_term”]

    БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

    Наш финансовый аналитик проконсультирует вас по любым вопросам.


      [hidden utm_source default:get param:utm_source “utm_source”] [hidden utm_medium default:get param:utm_medium “utm_medium”] [hidden utm_campaign default:get param:utm_campaign “utm_campaign”] [hidden utm_content default:get param:utm_content “utm_content”] [hidden utm_term default:get param:utm_term “utm_term”]

      SoykaSoft — самый простой сервис для юнит-экономики маркетплейсов

      0
      Компаний уже работают в SoykaSoft
      0
      Сохраненных
      инвестиций
      0
      Опыта наших финансовых аналитиков

      Юнит-экономика — это финансовая модель, позволяющая анализировать прибыльность бизнеса на уровне одной единицы товара или услуги. Она помогает понять, сколько компания зарабатывает или теряет с каждой продажи, и служит основой для принятия стратегических решений и оптимизации бизнес-процессов.

      Что такое юнит-экономика?

      Юнит-экономика — это метод оценки эффективности бизнеса через анализ доходов и расходов на одну единицу товара, услуги или клиента. В качестве “юнита” может выступать как отдельный товар, так и клиент или даже магазин — выбор зависит от специфики бизнеса. Основная задача — определить, насколько каждая единица приносит прибыль после учета всех затрат и налогов.

      Зачем считать юнит-экономику?

      Расчет юнит-экономики необходим для:

      • Оценки рентабельности товаров и услуг.
      • Определения эффективных и убыточных направлений.
      • Принятия обоснованных решений по ценообразованию и управлению расходами.
      • Привлечения инвестиций — инвесторы обращают внимание на показатели unit-экономики.
      • Оптимизации рекламных расходов и повышения маржинальности.
      • Контроля за лояльностью клиентов через анализ скидок и возвратов.

      Расчёт юнит-экономики для селлера

      Для маркетплейсов расчет юнит-экономики особенно важен из-за множества переменных расходов и высокой конкуренции. Необходимо учитывать:

      Затраты

      • Себестоимость товара: закупка или производство, упаковка по требованиям маркетплейса.
      • Логистика: доставка до склада маркетплейса, хранение, доставка до покупателя.
      • Комиссия маркетплейса: процент от продажи.
      • Маркетинговые расходы: реклама, продвижение.
      • Прочие расходы: возвраты, обработка заказов.
      • CAC (Customer Acquisition Cost): стоимость привлечения одного клиента.
      • Churn Rate: показатель оттока клиентов (важен для оценки LTV).
      • Gross Margin: валовая маржа, отражающая прибыль до налогообложения.

      Цена продажи и LTV

      • Цена продажи: итоговая стоимость для покупателя с учетом скидок и акций.
      • LTV (Lifetime Value): прогнозируемый доход от одного клиента за весь период сотрудничества. LTV рассчитывается с учетом маржи и оттока клиентов:
        LTV=Среднийдоходотклиента×Валоваямаржа/ChurnRateLTV = Средний доход от клиента \times Валовая маржа / Churn RateLTV=Среднийдоходотклиента×Валоваямаржа/ChurnRate..

      Налоги

      • Выбор системы налогообложения (ОСН, УСН) влияет на итоговую прибыль.
      • Наиболее распространены:
        • ОСН: НДС, налог на прибыль/НДФЛ.
          УСН: “Доходы” (1–6%) или “Доходы минус расходы” (5–15%).

      Возможности SoykaSoft

      Управление рисками

      За счет полной оцифровки и детализации доходов и расходов, с помощью нашей программы, вы всегда будете знать сколько денег вы можете вывести из бизнеса и какие слабые зоны необходимо проработать.

      Увеличение прибыли

      ABC анализ продаж покажет вам какие позиции приносят больше прибыли, а от каких вероятно стоит отказаться.

      Контроль остатков

      Вы отгрузили 100 позиций, а на склад маркетплейса упало только 95?
      Или вы отгрузили несколько видов SKU, а их приняли как 1?

      С нами вы всегда будете знать где находятся ваши товары, и, если появятся расхождения вы сразу будете в курсе проблемы, это позволит быстрее и проще решить проблемы с потерянными или неправильно принятыми товарами, что сохранит ваши деньги и время.

      Контроль финансов

      Мы предоставляем инструменты для детализированного контроля ваших финансов, любые запланированные или не запланированные доходы и расходы, вплоть до учета самовыкупов – все можно внести в систему и увидеть в отчетах.

      С SoykaSoft вы можете быть уверены в понимании сколько приносит ваш бизнес и сколько денег вы можете вывести без лишних рисков.

      Пример расчёта юнит-экономики для маркетплейса

      Пример для магазина одежды на Wildberries (модель FBO):

      Показатель

      Значение

      Цена закупки куртки

      3 000 руб.

      Комиссия Wildberries (15%)

      1 275 руб.

      Упаковка

      100 руб.

      Логистика до склада

      200 руб.

      Хранение на складе

      50 руб.

      Реклама (на единицу)

      100 руб.

      Итого расходы

      4 725 руб.

      Продажная цена

      8 500 руб.

      Валовая прибыль

      3 775 руб.

      Налог (УСН 15%)

      566 руб.

      Чистая прибыль

      3 209 руб.

      Такой расчет позволяет понять, сколько магазин зарабатывает с каждой продажи, учитывая все расходы и налоги.

       

      Преимущества решений для расчёта unit-экономики для маркетплейсов

      • Прозрачность: позволяет увидеть реальную прибыльность каждого товара или категории.
      • Оперативность: быстро выявлять убыточные направления и оптимизировать ассортимент.
      • Управление расходами: помогает контролировать логистику, маркетинг и налоги.
      • Привлечение инвестиций: демонстрирует устойчивость и потенциал роста бизнеса.
      • Оптимизация ценообразования: позволяет гибко реагировать на изменения рынка и конкурентов.

      Возможности сервиса SoykaSoft

      SoykaSoft — это сервис для автоматизации расчёта юнит-экономики на маркетплейсах. Основные возможности:

      • Быстрый расчет ключевых метрик (CAC, LTV, Gross Margin).
      • Учет всех видов расходов: логистика, комиссии, налоги, маркетинг.
      • Интеграция с маркетплейсами для автоматического сбора данных.
      • Визуализация показателей и аналитика по товарам, категориям и каналам продаж.
      • Помощь в выборе оптимальной модели налогообложения и стратегии ценообразования.

      Использование подобных инструментов позволяет предпринимателям принимать обоснованные решения и повышать эффективность бизнеса на маркетплейсах.

      Преимущества решения SoykaSoft

      Получайте статистику о продажах, популярных товарах, динамике изменения остатков и принимайте решения по улучшению бизнеса

      5 маркетплейсов

      Поддерживаются системой SoykaSoft в рамках единого отчета. Полный товарный и складской учет в одном окне, без интеграций со сторонними сервисами.

      Более 30 отчетов

      Для подробной аналитики доступны подробные отчёты для увеличения продаж и аналитики бизнеса. Вы больше не будете тратить время на то, чтобы собрать все данные из других программ в Excel таблицы.

      70% рост доходов

      У начинающих и опытных селлеров в течение первого года.

      100% точность данных

      Полная прозрачность бизнеса благодаря решению на базе 1С.

      Команда SoykaSoft

      Аналитики SoykaSoft помогут сделать даже самую запутанную таблицу спонсором удовольствия и точных решений для вашего бизнеса.

      Азат Абраров

      CEO SoykaSoft
      «Для нас важна история каждого селлера, уникальные особенности и запрос»

      Азат Абраров

      CEO SoykaSoft

      Алексей Молчагин

      Технический директор
      «Держим под контролем погружение в автоматизированный управленческий учет»

      Алексей Молчагин

      Технический директор

      Валий Мустафин

      Финансовый аналитик
      «Помог вернуть более 30 млн рублей селлеру, и вам помогу»

      Валий Мустафин

      Финансовый аналитик

      Отзывы клиентов SoykaSoft

      Наши партнеры

      Уже более 5 лет наши партнеры ведут учет для своих клиентов на базе SoykaSoft

      Частые вопросы

      Оставьте заявку на нашем сайте и с вами свяжется менеджер SoykaSoft. Он покажет на практике как работает наша платформа, поможет подобрать тариф под ваши потребности, после оплаты вы получите доступ в программу и все необходимые обучающие материалы. 

       

      Служба поддержки SoykaSoft рада помочь в решении ваших вопросов, дополнительно мы можем предложить:

      Обучение в нашей академии.
      Внедрение при котором наш финансовый консультант проведет индивидуальное обучение от настройки до закрытия месяца конкретно на данных вашей компании. 
      Ведение, при котором всю работу в программе будут вести наши финансовые аналитики, по итогу вы получаете готовую отчетность.  

      Уже в первый месяц SoykaSoft помогает экономить более миллиона рублей 86% наших клиентов. Наше преимущество — наиболее полная внутренняя аналитика маркетплейсов, уникальный софт для полной аналитики которую ни модуль 1С, ни конкуренты не смогут предоставить.

       

      Конечно, загружайте необходимые отчеты с помощью файлов Exel и получайте всю картину вашего бизнеса в одном окне.

       

      Внутренняя аналитика SoykaSoft позволит исследовать скрытые риски, ранее не использованные возможности вашего бизнеса, определить ошибки, потери товара, а главное — обнаружить дополнительный бюджет, которые ранее использовался неэффективно. Уже на этом этапе вы обезопасите себя от тех ошибок, что совершают каждый день ваши конкуренты. Эффективно использовать полученные данные для достижения целей помогут наши профессиональные аналитики с международным опытом от 9 лет.

      SoykaSoft подойдет селлеру на всех этапах развития бизнеса. Ответить на самые волнующие вопросы начинающему селлеру поможет наша обучающая программа, регулярные мастер-классы от международных экспертов. Наша команда аналитиков поможет увидеть риски, не пропустить первую прибыль и поставить на поток даже самые необычные для рынка товары.

      Наш софт предоставляет возможность интеграции со всеми российскими банками, которые поддерживают 1С ДиректБанк. Для подключения потребуется специальный пароль, его может предоставить интересующий ваш банк. Более подробную инструкцию по подключению вы сможете найти в личном кабинете, а также у вашего личного менеджера, который ответит на все интересующие вопросы и поможет подключить необходимый банк.

      Нужна помощь с выбором?

      Наш финансовый аналитик проконсультирует вас по любым вопросам.


        [hidden utm_source default:get param:utm_source “utm_source”] [hidden utm_medium default:get param:utm_medium “utm_medium”] [hidden utm_campaign default:get param:utm_campaign “utm_campaign”] [hidden utm_content default:get param:utm_content “utm_content”] [hidden utm_term default:get param:utm_term “utm_term”]